Chief Executive Officer

Как устроена офсетная типография?


Наконец-то состоялась поездка в Соликамск.



Всегда важно своими глазами увидеть, как появляется полиграфия по нашим макетам, услышать из первых уст об особенностях производства, задать вопросы тем, кто отвечает за финальный результат. Нужно понимать, как реализуются замыслы наших креаторов и дизайнеров, знать, что влияет на качество и сроки изготовления.Прежде чем отправиться в цех, необходимо познакомиться. Итак, знакомьтесь — гостеприимный директор издательско-полиграфического комплекса «Типограф» Мынка Нина Степановна.



Она и проведет нас по всем цехам типографии. Начинается всё с приёма файлов в группе допечатной подготовки.



За работу этого отдела отвечает человек с интересным именем Леван.



После того, как файл проверен и переведён в специальный формат, он отправляется на мега-принтер.



В это устройство загружается не бумага, а металлические пластины, которые будут переносить краску на бумагу в офсетной печатной машине. Большинство цветной полиграфии печатается с помощью четырех красок: голубой (Cyan), пурпурной (Magenta), жёлтой (Yellow) и черной (Black). Такая цветовая модель называется CMYK. Черную краску переименовали в ключевую (Key), она отвечает за глубину и четкость окончательного изображения. Для каждой краски принтер за несколько минут изготовит свою пластину.



Вот первая пластина появляется на выходе. Пока на ней нет никакого изображения.



Для того чтобы завершить процесс, пластину нужно проявить — обработать специальными реактивами.



Вот она, почти готовая — проходит между валами. Сейчас вода смоет химию и пластину можно будет взять в руки



На выходе мы получаем готовую пластину, на которой уже можно прочитать текст, как на готовом изделии.



Дальше пластины отправляются на печатную машину.



В каждую печатную секцию устанавливается своя пластина, загружается своя краска, которая будет раскатана по валам, перенесена на пластину, с пластины — на резиновый вал, с резинового вала — на бумажный лист.



Пачки бумажных листов режутся, как масло, на этом резаке, что и продемонстрировала Нина Степановна.





Между делом мы обсудили, как на таком умном оборудовании с большим количеством кнопок, можно умудриться «запороть» тираж.



Затем бумага загружается на подающий стол и отправляется в недра печатного станка.



На выходе мы получаем готовые изделия — четыре краски складываются в яркое полноцветное изображение.



В этот раз мы отпечатали проверочную схему для калибровки мониторов. Дизайнер подготовил плашки заданных цветов по вееру Pantone. Теоретически, при соблюдении всех технологических требований печати, цвет плашек на листе должен точно соответствовать цвету плашек на веере.



Проверяем. Так и есть, все цвета совпадают. Теперь этот лист можно смело использовать в качестве проверочного при калибровке наших мониторов.



Особенно интересно дизайнеру взглянуть в лупу и посмотреть, как выглядит тот самый «цветовой профиль» в виде офсетной розетки.



Интересно сравнить структуру мелованной и немелованной бумаги. Сразу становится понятно, почему на мелованных бумагах изображение ярче, сочнее, ровнее.



Дальше готовые изделия отправляются на послепечатную обработку. Линия листоподбора.



Термоклеевой переплёт.



Проволокошвейные машины.



Это не портал для аннигиляции макулатуры, а упаковочный станок.



Теперь к офсетной печати не должно остаться вопросов — менеджеры проектов и дизайнеры знакомы спроизводством не понаслышке. Можно отправляться в музей и в сауну.





На колокольню нас не пустили, сказали, что очень сильно обледенели ступени. Зато дали спуститься в потайные ходы.















Все согласились с тем, что это была самая интересная экскурсия к поставщикам. Теперь нас ждут в Соликамске летом — просто отдохнуть на природе.

Забрать себе:


Если вам интересно воспользоваться этим практическим опытом, то подпишитесь на нашу рассылку.
Наши адресаты знают: мы не шлем рекламный спам.